Мир, в котором мы живем, можно с полным правом назвать миром информации. Она поступает к нам ото всюду: с экранов телевизоров, со страниц газет, с объявлений на заборах. Однако информация информации - рознь. Для чего дается информация? Какова цель распространителя, чего он хочет? Я бы условно разделил информацию на две категории: познавательную - получение знаний, просвещение и пропаганду. В чем разница? Пропаганда формирует представления людей о чем-либо, а просвещение — это распространение в народе знаний. Наверное, в любой пропаганде присутствует элемент искажения действительности. Но столь же бесспорно и то, что если агитация опирается на какие-то реальные факты, то ее эффективность увеличивается. Пожалуй, наиболее ярким представителем цеха пропаганды являлся Рейхсминистр пропаганды и просвещения нацистской Германии Йозеф Геббельс. Он редко использовал полную и законченную ложь, предпочитая искажать идеи и извращать факты, и делая это с непревзойденным искусством. Обычно в его объяснениях присутствовало некое ядро или хотя бы зерно истины, которое он... "умел обернуть множеством слоев интерпретаций, обязательно оставляя себе лазейку для бегства на случай, если его захотят проверить"

Например, в “Предложениях по составлению листовок для войск противника” Йозеф Геббельс напоминал свои подчиненным, что для пропагандиста в его работе все средства хороши, если они способствуют достижению цели: “Пропаганда разложения — грязное дело, не имеющее ничего общего с верой или мировоззрением. В этом деле решающим является только сам результат. Если нам удастся завоевать доверие противника… и если нам удастся проникнуть в души солдат противника, заронить в них разлагающие их лозунги, — совершенно безразлично, будут ли это марксистские, еврейские или интеллигентские лозунги, лишь бы они были действенны!”

В настоящее время методы грязной пропаганды активно используются для "промывания мозгов" и составляют так называемый "черный PR".

Что с этим делать? Как отличить одно от другого? Думать головой. И всегда задавать себе вопрос: "А кому это выгодно? Чего хочет тот, кто говорит/делает так?".