2010-08-21

Ответ прокуратуры Наро-Фоминского муниципального района в ответ на жалобу о бездействии сотрудников УВД по Наро-Фоминскому муниципальному району.

«Установлено, что 01.03.2008 в Апрелевский ГОМ УВД по Наро-Фоминскому муниципальному району обратилась Шиголева О.А. с заявлением о незаконном отключении электроэнергии на ее участке в СНТ «Весна» Наро-Фоминского района. Аналогичные заявления поступили от Сухова Д.Н., Андреевой К.И., Козлова Ю.Г., Смолко С.Х., Бондаренко Г.С., Вострякова В.Я., Шин И., Буланкина В.Н., Казека В.Г., Русакова С.В., Юхова Д.В., Абакумова В.Я., Казеева Н.П.

17.01.2008 и 01.02.2008 Сухов Д.Н. обратился в Апрелевский ГОМ с заявлениями о возбуждении уголовногодела в отношении Анохина А.Е. по факту самоуправства последнего.

Все перечисленные заявления объединены в одно производство и по указанным в них фактам дознавателем — УУМ Апрелевского ГОМ УВД по Наро-Фоминскому муниципальному району проведена проверка в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, по результатам которой 28.04.2008 принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, в связи с отсутствием события преступления.«

В действиях, описанных сотрудниками прокуратуры, сотрудники милиции нарушили закон сразу несколько раз:

  • Нарушен закон, когда милиционеры отказались исполнять свои обязанности

Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции»
Статья 10. Обязанности милиции
Милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана:

  1. предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;
  2. оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
  3. принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством;
  4. выявлять и раскрывать преступления;
  5. возбуждать уголовные дела, производить дознание и осуществлять неотложные следственные действия;
  6. разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных в случаях, предусмотренных законодательством, а также разыскивать похищенное имущество;

Как следует из полученного ответа, милиция выполнила часть своих обязанностей: «принимать и регистрировать заявления«, и полностью проигнорировала основную часть своих обязанностейпредотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств«. При этом никаких мер к нарушителям закона принято не было.

 Заяявители не были опрошены. Событие преступления отсутствует лишь тогда, когда не было самого факта, о котором сообщалось в компетентный возбуждать уголовное дело государственный орган. При полном бездействии милиции граждане сами зафиксировали факт нарушения закона и доказали, что закон был нарушен (коллективный иск садоводов, иск Сухова Д.Н.). Обращения граждан (обоснованные, подчеркну это!) были свалены в кучу и кучей же их «закрыли» по причине «отсутствия события».

  • Нарушен закон, когда милиционеры отказались рассмотреть заявления граждан

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Статья 10. Рассмотрение обращения
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

  1. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
  2. запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  3. принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
  4. дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
  5. уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Все обращения в Апрелевский ГОМ были сделаны гражданами лично и по установленной формею  Все граждне, обратившиеся за помощью, оставили свои адреса. Ответы не направлялись. Лично я по поводу отключения моего дома обращался трижды (а не два раза): 03-01-2008 (по факту отключения 28-12-2007, КУСП 26), 17-01-2008 (по факту отключения 14-01-2008, КУСП 148) и 01-02-2008 КУСП 310. Ни одно из этих сообщений не рассмотрено, ответов из УВД по Наро-Фоминскому муниципальному району не было.

  • Нарушен закон, гарантирующий объективное и всестороннее рассмотрение обращения

Объективное и всестороннее рассмотрение дало бы оценку следующим фактам:

  • 07-09-2007 с опоры уличногоосвещеия пропал мой щит учета. Это факт.
  • Насакин А.В. принимал непосредственное участие в событиях, в ходе которых пропал этот щит. Это факт.
  • Об этом я прямо сказал в своем  заявлении в Апрелевский ГОМ, где просил провести проверку и вернуть пропавшее имущество. Это факт.
  • Бездействие сотрудников Апрелевского ГОМ и постоянные нарушения моих (и не только моих) прав со стороны жуликов СНТ (включая постоянное отключение от электросетей) стали причинами моих (и не только моих) обращений в Прокуратуру МО и Прокуратуру НФ.
  • 21-01-2008 в помещении Апрелевского ГОМ Насакин А.В. лично вернул мне щит учета, пропавший 07-09-2007. И постановлеие об отказе в возбуждении уголовного дела. Кстати, это единственный (!) за все время письменный ответ из Апрелевского ГОМ. Как оказалось, проверку проводил сам Насакин А.В.
  • Так как «Отказ» содержал заведомо недостоверную информацию, мною была подана жалоба в прокуратуру Наро-Фоминска, в которой я подробно изложил факты и попросил «провести проверку правомерности действий сотрудника милиции Насакина А.В., проверить наличия коррупционных связей у Насакина А.В. и под надзором Прокуратуры произвести повторную проверку по фактам, изложенным в моем заявлении от 07.09.2007 КУС 2889 и возбудить уголовные дела в отношении виновных лиц» Это факт.
  • В ответ 13-03-2008 в отношении меня было возбуждено уголовное дело, основу которого составили «материалы проверки» Насакина А.В. и в котором главный свидетель — Насакин А.В. Это также факт.

В порыве откровения Насакин А.В. мне признался, что в данной ситуации у него «просто не было выбора»: или быть соучастником преступления (хищение щита), или организовать в отношении меня уголовное дело.

И после всего этого, Наро-Фоминская прокуратура утверждает, что «Личной заинтересованности участкового уполномоченного милиции УВД по Наро-Фоминскому муниципальному району Насакина А.В. при принятии указанного решения не установлено

Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»
Статья 1. Прокуратура Российской Федерации
1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

  • надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
  • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  • надзор за исполнением законов судебными приставами;
  • надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
  • уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
  • координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Ответ начинается фразой: «Городской прокуратурой проведена проверка по Вашему сообщению о бездействии сотрудников УВД..В связи с этим у меня вопрос: а была ли проверка? И кто осуществляет надзор за исполнением законов самой прокуратурой?

"> ,next:openstat};(function(d,t){var j=d.createElement(t);j.async=true;j.type="text/javascript";j.src="//openstat.net/cnt.js";var s=d.getElementsByTagName(t)[0];s.parentNode.insertBefore(j,s)})(document,"script")